Новости 4К, 8K (ULTRA HD)

Новости спутникового телевидения

Модераторы: satmoderator, user1

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 27 мар 2016, 07:26

Сверхвысокая четкость — перспективы и проблемы

ULTRA HD – это новый формат представления видеоконтента, который меняет многие сферы производства и дистрибуции.

О том, что это за изменения и к чему готовиться всем участникам рынка, рассказали на пресс-конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives», которая состоялась в конце февраля в Киеве. Организатором мероприятия стало издание broadcast.net.ua.
Прежде чем говорить о вопросах работы в стандартах сверхвысокой четкости, следует ввести одно уточнение. Дело в том, что форматы 4К и UHD различаются. Формат 4К — это стандарт для профессионального производства цифрового кино, который был утвержден консорциумом DCI (Digital Cinema Initiatives). Формально стандартов 4К несколько, все они берут начало от эпохи, когда разные кинокомпании предлагали собственные форматы, в результате чего появились кашетированные, широкоэкранные, академические, полнокадровые и другие форматы. В настоящее время за основу взят 4К размером 4096х2160 пикселей, его еще называют Full 4K. Кроме того, этот стандарт определяет, что кодировка данных происходит с помощью сжатия JPEG 2000, поддерживает битрейт до 250 Мбит, а глубина цвета составляет 12 бит 4:4:4.
Формат Ultra HD – это стандарт для потребителей контента и он предназначен для доставки телевизионного сигнала в дома, где зрители смогут получить более насыщенные впечатления от просмотра. Ultra HD берет свое начало от Full HD разрешением 1920х1080. Новый формат в четыре раза больше Full HD, поэтому он еще назывался Quad HD, соотношение сторон формата 3840х2160. Таким образом, разница между 4К и Ultra HD составляет всего 256 пикселей по горизонтали.
Маркетологи, как обычно, не стали вникать в эти нюансы и стали называть все телевизоры с разрешением 3840 и более пикселей по горизонтали — 4К. Причем названия могут выглядеть очень привлекательно для несведущего пользователя: «4K Ultra High-Definition», «4K UHD», «Ultra High-Definition TV 4K», «4K Ultra HD». Инициативу маркетологов подхватили и журналисты, в результате эти понятия практически смешались.
Стандарт UHD появился в 2005 году, когда японская телекомпания NHK провела телетрансляцию Ultra HD качества по волоконно-оптическому каналу связи. В 2007 году стандарт Ultra HD был утвержден Обществом инженеров кино и телевидения (от английского Society of Motion Picture and Television Engineers, SMPTE). В 2012 году стандарт был утвержден Международным союзом электросвязи (от английского International Telecommunication Union, ITU).
Однако пока переход на новый стандарт вещания сопряжен с многими трудностями и разница в 256 пикселей — не самая большая из них. Само производство контента в новом формате связано со значительными расходами. Необходимо менять всю производственно-техническую базу, совершенствовать подход к обработке данных, готовить специалистов, способных работать в новом стандарте. Это проблемы со стороны производства, а есть еще и потребительский сегмент. Так вот, на рынке представлено большое количество Ultra HD телевизоров с диагональю 40 дюймов и более. Однако специалисты отрасли сходятся во мнении, что разница между Ultra HD и Full HD будет заметна начиная примерно с 55-60 дюймов. А цена телевизора с такой диагональю начинается, в среднем, от тысячи долларов США, что делает такую покупку довольно дорогим удовольствием. Особенно с учетом того, что совсем недавно состоялся переход на Full HD телевизоры. По статистическим данным, в 2015 году в Украине было продано всего 620 тысяч телевизоров, из них всего около 130 тысяч — Ultra HD. А это значит, что рынок Ultra HD в Украине пока не сформирован.
О проблемах перехода производственного процесса на формат 4К рассказал Константин Манаков, представитель компании Star Media, в которой уже накоплен некоторый опыт создания 4К контента. Пока компания производит видео для онлайн-площадок, про выход на телевидение речь не идет — это слишком отдаленная перспектива.
Константин отметил, что для полноценной работы с 4К картинкой надо учитывать повышенные требования к аппаратной базе производства. Весь цикл создания контента состоит из нескольких ключевых этапов: запись, передача, обработка, хранение.
Для записи 4К сигнала необходимо существенно увеличить емкость карт памяти. Так, при записи в формате 4К RAW и 60 кадров в секунду, карты памяти Sony AXS емкостью 512 Gb хватит на 21 минуту. При записи 24 кадра в секунду — на 53 минуты. Для сравнения — при съемке в формате HD MPEG2, 24 кадра в секунду, такой карты хватало на 275 минут или более четырех с половиной часов. Использование перспективного формата XAVC, специально разработанного компанией Sony для производства 4К и Ultra HD контента, позволяет несколько увеличить доступное время записи. Так при записи 60 кадров в секунду, карты хватит на 27 минут, при записи 24 кадров в секунду — на 67 минут. Стоит учитывать, что стоимость такой карты колеблется в пределах двух тысяч долларов США. Таким образом, значительно дорожает съемка картинки, особенно если потребуется дублирование при записи на две карты сразу.
Объем полученной информации при съемке в 4К в три-четыре раза больше по сравнению с Full HD. Это значит, что для передачи такого количества данных уже недостаточно пропускной способности старых интерфейсов USB. Необходимо модернизировать и эту часть, использовать USB 3.0 или FireWire разъемы, для того, чтобы процесс передачи съемки не превращался в бесконечный режим ожидания.
Организация полноценного хранения также требует дополнительных расходов, например, четыре серии сериала в 4К занимают 28 Тб, в формате Full HD такой объем занимал весь сезон из 12 серий. Все материалы хранятся в RAID 5 массивах, для обеспечения монтажа используются специальные серверы ISIS 5000. Они дают приемлемую масштабируемость при работе с 4К контентом. Для резервного хранения данных применяются специальные LTO накопители шестого поколения.
Для обработки полученного контента необходимо ставить более мощные процессоры и видеокарты. Константин привел сравнение, что при кодировании HD контента, их компьютеры обрабатывали 35 кадров в секунду. При работе с 4К производительность упала до четырех кадров в секунду. Для монтажа видео используется либо профессиональный видеоредактор Final Cut Pro, либо решение от компании Avid под названием Avid DNxHD. Для цветокоррекции применяется DaVinci Resolve.
На время написания материала в компании Star Media не было специальных тестовых 4К мониторов ввиду их исключительной дороговизны. Контроль качества проводился на имеющихся мониторах Sony и Panasonic и с помощью программных средств. По заверениям Константина Манакова, компания уже в этом году приобретет необходимые мониторы для полноценного контроля производства контента.
Как отметил эксперт, продюсеры вначале заинтересовались перспективами, которые открывает для них 4К, однако потом, при подсчете расходов на новое производство, оказались не готовы к таким серьезным инвестициям. Поэтому основная часть производства ведется в Full HD формате, который еще не исчерпал свой потенциал. А с учетом сильного колебания курса доллара и несформированного рынка в Украине, 4К контент в ближайшем будущем вряд ли станет широко распространенным форматом в индустрии развлечений. Будут разовые имиджевые высокобюджетные проекты, рассчитанные, скорее всего на западный рынок, будут рекламные съемки, но о том, что 4К станет распространенным и общепринятым форматом для масс-медиа пока говорить рано.
Компания AVID также приняла участие в пресс-конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives». Два представителя компании — Рамунас Дирмекис и Константин Калташкин рассказали о новой кроссплатформенной экосистеме AVID, которая предназначена для профессионального сообщества кинопроизводителей и открыта для партнерства с другими лидерами отрасли, как в области программного обеспечения, так и аппаратной составляющей.
Рамунас Дирмекис в своем выступлении предложил сделать «zoom out», чтобы увидеть картину в целом и проанализировать, что происходит в индустрии производства кино и телевидения. За последние десять лет рынок кино и телепроизводства претерпел существенные изменения. Количество производимого контента выросло примерно в 2-4 раза по разным направлениям. А бюджеты производственных площадок выросли всего на 3-4%.
Эти знания помогли компании AVID понять, что именно надо предложить сообществу кино-видеопроизводителей, как это решение должно помочь кинокомпаниям и production-студиям.
Разрабатывая свое предложение, компания AVID основывалась на том, что надо производить контент высокого качества. Как с технической точки зрения — Full HD или Ultra HD, так и с точки зрения содержания. Доставку контента потребителю необходимо производить тогда и так, как того хочет потребитель, на удобную ему платформу, в удобном ему разрешении. Контент должен быть по настоящему мультиплатформенным. Пользователь может начать смотреть сериал на планшете, потом пересесть за ноутбук, а затем взять смартфон, а вечером — вообще захочет насладиться картинкой на домашнем кинотеатре.
Еще одно важное понимание процесса — пользователь не собирается платить. Если у него будет бесплатная альтернатива, он всегда выберет ее. Поэтому производственные площадки должны уметь зарабатывать больше с одного продукта. Следует выстроить свою технологию таким образом, чтобы доставлять свой материал на большее число платформ, которых стало в десять раз больше, чем было десять лет назад. Тогда пользователи смотрели видеоконтент только на экране телевизора или на мониторе персонального компьютера. Сейчас ситуация изменилась. Многие молодые производственные команды понимают это и такая возможность становится для них точкой роста. А вот представители «старой школы» не столь проворны и не успевают за всеми изменениями, поэтому им в существующих реалиях становится сложнее получать прибыль, даже не смотря на то, что потребление контента увеличилось в полтора раза. У людей появились планшеты, смартфоны, они стали больше потреблять видеоконтента.
Надо уметь быстро меняться самим и менять свои внутренние процессы, чтобы успевать реагировать на изменение пользовательских предпочтений. Процесс производства перестает быть линейным, как несколько лет назад, когда компания сделала продукт, предложила его пользователям и забыла про него. Сейчас процесс производства становится бесконечным. Компания сняла что-то, предложила зрителям, получила обратную связь, что-то изменила, чтобы сделать продукт более привлекательным, более востребованным. Продукт всегда должен быть легко доступен для компании, чтобы его можно было предложить еще раз в новом качестве и заработать на этом дополнительные деньги. Таким образом, в 2015 году в компании родилась концепция AVID Everywhere.
В рамках AVID Everywhere было создано решение под названием AVID MediaCentral Platform. Оно дает возможность производителям решить все насущные проблемы в своей работе. Эта платформа масштабируема, работает с Android, iOS, Windows, причем как с мобильными, так и декстопными решениями, в офисе или удаленно. По заявлению Рамунаса Дирмекиса достаточно скорости в 4 Мбит/с для того, чтобы работать с контентом. Пользователь может получить доступ к платформе через облако или установить приложение на свой компьютер, купить подписку на год или на месяц, выбирая те приложения, которые необходимы в работе — в этом плане AVID демонстрирует действительно гибкий подход, где буквально каждый клиент найдёт для себя оптимальный формат работы.
Экосистема AVID MediaCentral Platform открыта для новых решений, любой может предложить что-то новое. Платформа поддерживает любое разрешение изображения, в ней нет жесткой привязки к какому-то стандарту. Кроме того, в платформе есть такая специальная «прослойка» как Market Place, где все участники платформы могут общаться друг с другом, обмениваться опытом, предлагать свой контент — например если студия сняла какой-то сериал, то она может предложить звуковой ряд, который был написан композитором специально для них. Или выставить нарезку, портфолио своих работ, чтобы быстрее найти нового заказчика.
Компания AVID не ставила своей целью сделать еще одно облачное решение для работы с видео и звуком. Главная задача — помочь решить стратегические потребности пользователей, поэтому и концепция AVID Everywhere и платформа AVID MediaCentral Platform непрерывно дополняется и развивается благодаря постоянной оценке изменений, которые происходят в отрасли. В подтверждение этой идеи реализована договоренность с конкурентами — Apple и Adobe о сертифицировании их продуктов для работы со storage-сегментом AVID MediaCentral Platform .
Потенциал платформы уже оценили ведущие медиакорпорации мира. Среди них — американская компания Sinclair Broadcast Group, в управлении у которой находится 164 телевизионные станции и ежедневно ведется вещание на более 400 каналах, также есть кабельное телевидение, радиостанции. Компания Sinclair при необходимости создать какой-то новый продукт, сама привлекала программистов, разработчиков, инвестируя в это огромные средства. Но когда возникла необходимость производить новости, специалисты Sinclair обратили внимание на AVID MediaCentral Platform, детально ознакомились с платформой и ее потенциалом. В результате многих встреч между представителями AVID и Sinclair, медиахолдинг принял решение внедрить эту платформу во всех 64 офисах производства новостей.
В целом у AVID MediaCentral Platform уже 28 тысяч подключений и более двух тысяч инсталляций, в том числе в Украине.
Еще одно интересное решение для сообщества — это линейка First, бесплатный софт для аудио и видео монтажа. Это специальное предложение для тех, кто по разным причинам не может себе позволить купить полнофункциональные решения от AVID. Теперь не нужно ничего взламывать и становиться сообщником пиратов. Компания AVID приглашает пользоваться этим инструментом. Доступно решение Pro Tools, есть предложение Media Composer. В настоящее время на линейке First уже есть более 160 тысяч регистраций.
Специально для более тесной обратной связи с клиентами, пользователями, техническими производителями, контент-производителями, вещателями, создана Customer Association, где можно поделиться своими идеями, предложить что-то новое, изменить имеющиеся решения. Эта ассоциация позволяет всем клиентам AVID оказывать влияние на то, что будет производиться компанией в будущем. В рамках работы этой ассоциации проводится ежегодная конференция AVID Connect 2016, где будут специально приглашенные спикеры, члены ассоциации, product-менеджеры компании, состоятся технические семинары для специалистов. AVID Connect 2016 пройдёт в Лас-Вегасе с 16 по 17 апреля.
AVID представила на конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives» кроме своего видения AVID Everywhere еще и конкретные решения. О них рассказал Константин Калташкин.
В первую очередь — это бюджетная система хранения ISIS | 1000, разработанная специально для видеомонтажа. Она отличается от обычного IT-решения рядом особенностей, которые созданы для производителей контента и небольших post-production студий. В ISIS | 1000 применена специальная файловая система, которая распределяет файлы по всему хранилищу. За счет этого доступна быстрая параллельная работа с одним файлом большим числом пользователей без необходимости его копировать, это также облегчает совместную работу над проектом. Реализована возможность удаленного монтажа с помощью Media Composer. Особая гордость компании — динамическое изменения выделенного объема дискового пространства для пользователя. Это запатентованное решение, которое безуспешно пытаются повторить конкуренты AVID, применяя в том числе, реверс-инжиниринг. Программная часть написана на Linux, сертифицирована работа с приложениями других компаний, в том числе конкурентов — Adobe, Apple. ISIS | 1000 поддерживает одновременную работу над проектом до 24 пользователей. Аппаратная часть поддерживает до 80 Тб дискового пространства выполненного в RAID 5 массиве. Пиковая пропускная способность достигает 1,2 Гбайт/сек. Также реализована работа с аудиомонтажом, обмен с Media Composer и Pro Tools, возможно монтировать 4К контент прямо на ISIS | 1000. Цена с учетом сезонных и региональных скидок составляет примерно 14 тысяч долларов США.
Была представлена известная в профессиональной среде программа Media Composer. Среди нововведений стоит отметить доступ к хранилищу через веб-интерфейс для монтажа материала. Подключение можно проводить также и через 4G интернет — таким образом монтажер не привязан к офису, выполняя работу из дома или непосредственно с места съемки. Для удобства работы и монтажа, в программе реализован новый кодек DNxHR, в который уже встроен кодек DNxHD и поддерживает работу с 2К, 4К, Full HD контентом. Кроме того, DNxHR написан таким образом, что будет работать и с перспективными форматами — 16К, 32К и другими. В программе реализованы самые широкие возможности по работе с контентом — от SD до РВ и выше, либо с proxy. Многие процессы вынесены в фон, например кодирование/декодирование/перемещение и другие операции, что позволяет автоматизировать процесс. При работе с 4К контентом можно выбрать часть кадра и без конвертации увидеть картинку в Full HD разрешении. Доступно наложение эффектов, поддерживается 5.1 и 7.1 звук, доступна работа с 64 аудиодорожками.
Изменения коснулись лицензирования и обновления. Пользователь видит, какие лицензии у него есть, какие приложения доступны для обновления.
Коротко было представлено новое аппаратное решение под названием Avid Artist | DNxIO, специальный интерфейс работы с HD, Ultra HD, 2K, 4K контентом. Этот блок облегчает профессиональную обработку данных в режиме реального времени. Avid Artist | DNxIO позволяет быстро и эффективно проводить ускоренное кодирование, преобразование цвета и частоты кадров. Устройство содержит множество высокоскоростных портов для передачи данных — оптические, HDMI 2.0, Thunderbolt 2, PCIe, а также аудио выходы и входы, в том числе с питанием. На передней панели размещен жидкокристаллический дисплей для более полного контроля над контентом.
Компания Sony – один из основных игроков на рынке Ultra HD, причем как для профессионального сообщества производителей контента, так и для той части, которую называют энтузиастами отрасли. Как отметил в своем выступлении на конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives» Виталий Семашко, представитель компании Sony, компания уделяет внимание всем перспективным направлениям, как профи, так и любителям. Sony производит и профессиональные продукты с невероятным набором качеств, так и полупрофессиональные решения, которые с лихвой перекрывают потребности небольших производственных площадок. Компания Sony разрабатывает и предлагает рынку замкнутую систему продуктов, которые необходимы для производства, дистрибуции, демонстрации, контроля и домашнего использования.
Sony провела свое исследование рынка 4К контента, где выявила основные моменты, которые необходимо учитывать, чтобы предложить сообществу приемлемые варианты для перехода на производство контента в новом формате. Главное отличие 4К — это размер данных, а значит пропускная способность сетей не должна стать узким местом в производстве, перемещение больших файлов должно быть минимизировано за счет усовершенствования рабочей инфраструктуры. Для сравнения — размер одного кадра 4К (4096х2160 пикселей) увеличился по сравнению с кадром SD (720х486 пикселей) в 20 раз.
Стоимость съемочного оборудования не должна быть высокой, а стоимость носителей информации должны быть в пределах бюджетов, которые закладываются на производство съемочными компаниями. Кроме того, необходимо внедрять новые опции и технологии для снижения стоимости постпроизводства 4К.
В рамках этого понимания, компания Sony уделяет особое внимание кодированию получаемого сигнала. В частности — был разработан перспективный кодек XAVC, который отлично подходит для производственных площадок, занятых на ТВ. Обзор спецификаций кодека XAVC Revision 2.2.
Кроме того, значительное внимание на конференции «ULTRA HD: Workflow & Perspectives» было уделено профессиональным камерам для съемки в Ultra HD режиме. Компания Sony представила свою линейку камер серии «F», подробно остановившись на моделях F65, F55 и F5.
Камера А65 уже довольно давно известна сообществу производителей контента. Эта камера хорошо себя зарекомендовала в производстве. У нее отличный 8К сенсор, механический затвор, широкий цветовой охват, динамический диапазон в 14 стопов, возможность записи картинки 16 bit F65RAW на рекордер SR-R4 при скорости от 1 до 120 кадров в секунду.
Камеры F5 и F55 классом ниже, их объединяют компактные размеры и модульная конструкция, благодаря которым съемка становится гораздо проще — камеры можно адаптировать под конкретные условия работы. Кроме того, эти камеры оснащены CMOS-матрицей 4K Super 35 мм для видеосъемки с разрешением Full HD, 2K и 4K на карты памяти SxS. Также камеры оснащены выходом 16-разрядного сигнала RAW 2K и 4К.
Также о камерах для Ultra HD рассказала и компания Panasonic. Она представила камеры AG-DVX200 и VariCam LT.
DVX200 — это такая смесь камкордера и фотокамеры. При относительно доступной цене, около пяти тысяч долларов США, камера вобрала в себя все самое лучшее от фотоаппарата и от видеокамеры, став полноценным гибридом. Особого упоминания стоит оптика. На DVX200 стоит 13-кратный объектив Leica Dicomar, которая «забирает» половину стоимости камеры. Среди прочих «вкусностей» — возможность инфракрасной съемки, межкадровая и внутрикадровая компрессия, возможность выдавать видео 4К 10 бит 4:2:2, динамический диапазон в 12 стопов, место для дооснащения внешним рекордером. Компания предлагает DVX200 как камеру для подсъемки, в помощь флагману VariCam 35.
Вторая камера — VariCam LT, это уже более дорогая профессиональная камера стоимостью около 18 тысяч долларов США. Она выступает в роли бюджетной замены флагманской камеры VariCam 35, предлагая практически тот же самый набор возможностей. Здесь реализован динамический диапазон в 14 стопов, двойной уровень ISO 800 и ISO 5000, поддержка форматов 4K, UHD, 2K, HD и HD ProRes, с возможностью High Dynamic Range (HDR) съемки, два разъема для карт XpressP2 и SD, а также новые кодеки AVC-Intra2K-LT и AVC-Intra-LT.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 21 мар 2016, 07:07

Ultra HD: предпочтения европейских зрителей

Европейские зрители имеют на удивление разные ожидания относительно Ultra HD.

Глава отдела исследования рынков и пользовательских услуг компании Eutelsat Клаудия Ваккароне, анализируя данные проведённого компанией на семи ключевых европейских рынках исследования осведомлённости пользователей о стандарте Ultra HD/4K, отметила, что подписчики услуг платного телевидения, в общем-то, готовы платить назначенную абонплату плюс дополнительно 4 евро за услуги видео по запросу (VOD).С другой стороны, зрители FTA-каналов (free-to-air «бесплатно (свободно) вещаемый в эфире») готовы платить по 7 евро за фильм.В то же время, в Германии подписчики услуг платного телевидения согласны платить ежемесячно максимум 30 евро, а зрители FTA-каналов готовы платить 1-2 евро за каждый фильм или программу категории VOD.Во Франции зрители FTA готовы платить ту же сумму, что и зрители в Германии, а вот подписчики услуг платного телевидения согласны платить лишь часть от неё – 3-10 евро в месяц.В Польше все пользователи услуг платного телевидения готовы платить по 2,50 евро в месяц сверх цены за текущий пакет, а вот в России называлась цифра 1-5 евро в месяц.Касательно размеров экрана наблюдалось единодушие: никто не хотел экран больше 50 дюймов – и, условно говоря, было отмечено общее мнение относительно цены. При этом максимальное количество зрителей, готовых платить (5 700 евро), проживает в Великобритании.С точки зрения формы доступа, зрители FTA-каналов в большинстве своём высказывались в пользу модели «плати за просмотр». Зрители в Польше поддержали идею отдельного выделенного канала или линейного пакета, а в Турции – выделенного канала с бесплатным телевизором.Среди абонентов услуг платного телевидения мнения разделились между приверженцами линейного и подписного Ultra HD/4K телевидения.Исследование проводилось на территории Великобритании, Франции, Германии, Италии, Польши, России и Турции при содействии компаний TNS и Samsung.В рамках исследования прошло две волны – первая, состоявшаяся в 2014 году, охватила Лондон, Париж, Милан, Кельн и Варшаву, а вторая, прошедшая в 2015, коснулась Варшавы, Москвы и Стамбула.В каждой из стран опрашивалось по две группы в составе 8-10 человек. При этом одна из групп состояла из подписчиков платного телевидения, а вторая – из зрителей FTA.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 18 мар 2016, 20:32

Astra готовит польский канал в формате 4K

Marcin Ornass-Kubacki,председатель правления Astra CEE заявил,что не исключает в ближайшее время начало тестового вещания в 4K с польскими вещателями.

"Прекрасной возможностью для начала тестирования в разрешении 4K будут предстоящие спортивные события - Чемпионат Европы по Футболу Евро-2016 и Летние Олимпийские Игры Рио-2016," - сказал Marcin Ornass-Kubacki.Председатель правления Astra CEE добавил,что в начале 2015 года оператор провел первые тесты 4K в Чехии и Словакии,новой технологией заинтересована также Румыния.Через спутники оператора SES уже транслируются 8 регулярных каналов 4K UHD (pearl.tv 4K UHD, Fashion One 4K, Airtel 4K, Dish UHD Promo, High 4K TV, Insight UHD, NASA TV UHD и UHD1 by ASTRA/HD+),четыре из которых через спутник Astra (19,2°E) - Fashion One 4K, Insight UHD, pearl.tv 4K UHD, UHD1 by ASTRA/HD+.Кроме того,со спутников SES транслируются каналы демо 4K - SES UHD Demo Channel и CANAL+ en Ultra HD в орбитальной позиции 19,2°E.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 18 мар 2016, 20:31

Ultra HD: вопрос целесообразности

Перед игроками рынка платного ТВ стоит вопрос о целесообразности внедрения технологии Ultra HD в коммерческую эксплуатацию.

У участников рынка есть сомнения относительно востребованности контента в этом формате. Также они сетуют на отсутствие у абонентов необходимого приемного оборудования и его высокую стоимость.
В рамках панельной дискуссии, прошедшей в ходе всероссийской конференции "Контент: импортозамещение в сетях платного ТВ", организованной журналом "Теле-Спутник" в партнерстве с телекомпанией "Первый ТВЧ" участники затронули вопрос перехода вещания на Ultra HD.
Президент Ассоциации "Ростелесеть" Олег Грищенко при оценке целесообразности перехода на данную технологию заявил, что в настоящее время тот объем продукции, которая производится в Ultra HD-качестве, существенно ограничен на российском ТВ. Генеральный директор ЗАО "Первый ТВЧ" Николай Орлов отметил, что основным сдерживающим фактором является абонентское оборудование.
По его мнению, далеко не все готовы переходить на специальное приемное оборудование, необходимое для просмотра в более высоком качестве. Это обусловлено в первую очередь его высокой стоимостью для потребителя.
Генеральный директор Moyo TV Андрей Холодный говорит о том, что оборудования для Ultra HD в магазинах на данном этапе продано несравнимо мало, зрители не желают переплачивать за новые продукты. "Ultra HD – победа маркетинга над здравым смыслом" - сетует Андрей Холодный.
Николай Орлов акцентирует внимание на том, что для большинства операторов целесообразность запуска Ultra HD сейчас совершенно неочевидна. Тем не менее, некоторые из российских операторов уже внедряют технологию Ultra HD. "Триколор ТВ провел тестирование полтора года назад, а несколько месяцев назад начал показывать контент в этом формате.
Другой оператор – "Брянские кабельные сети" - региональный оператор, хоть и никакими технологическими возможностями не обладает, но активно тестирует Ultra HD" - говорит Николай Орлов.
"Перспективы у Ultra HD как общедоступной технологии в России на данный момент намного более оптимистичные, чем несколько лет назад" - говорит директор по контенту "Триколор ТВ" Михаил Горячев.
Он также не согласен с мнением относительно нераспространенности абонентского оборудования."Ultra HD-приемников довольно много продано в России и на сегодняшний момент это сотни тысяч устройств, по данным Samsung и LG", - говорит он.
Но вместе с этим Михаил Горячев видит и препятствия на пути развития передовой технологии и ее массового внедрения на российском ТВ. Он подчеркивает, что у компании сейчас есть предложения от российских студий по производству адаптированного под Ultra HD контента, но пока это только так называемый "видовой" контент – красивая картинка на экране, которую не имеет смысла распространять по всем программам.
Эксперты рынка говорят о отм, что Ultra HD вполне может повторить судьбу 3D-телевидения, запущенного несколько лет назад, но так и не получившего широкого распространения. Однако, в "Триколор ТВ" верят в позитивный сценарий для Ultra HD. "Если провалился формат 3D-телевидения, то это совершенно не означает, что мы должны остановиться и не развивать другие перспективные технологии" - говорит Михаил Горячев.
Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин также говорит о том, что перспектив у рассматриваемой технологии гораздо больше, чем у 3D. По его мнению, способствовать распространению Ultra HD будет появление новых форматов сжатия. "В данный момент существует всего лишь один формат. Этот продукт является платным и достаточно дорогим, что существенно тормозит развитие Ultra HD в России – операторы не готовы дополнительно платить", - говорит Михаил Силин.
Однако, он также замечает, что в Европе разрабатывается новый формат сжатия, который будет бесплатным для Ultra HD, и вполне возможно, что российские компании будут активно его использовать.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 16 мар 2016, 20:10

Итальянская Serie A в UHD-HDR

12 марта 2016 года во время матча итальянской футбольной лиги Serie А между Интером и Болоньей на стадионе Сан-Сиро была проведена специальная трансляция в Ultra HD и HDR (High Dynamic Range).

Обеспечение передачи в UHD/HDR было сделано итальянскими специалистами DBW Communications,владельцами телевизионных прав - компанией Infront Sports & Media.
Ultra HD и HDR - это "очередная революция" в телевизионном вещании.Благодаря использованию HDR в UHD удается доставить больше света на экран и гораздо лучше показывать спортивные передачи,особенно на солнце,когда часть поля находится в тени.Технология HDR для Ultra HD неизбежна для улучшения качества изображения со сверхвысоким разрешением.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 09 мар 2016, 18:17

Rai Sport с матчами Евро-2016 в Ultra HD в tivusat

Менее чем 100 дней отделяет нас от начала турнира Евро-2016, чемпионата Европы по футболу во Франции, который состоится с 10 июня по 10 июля текущего года.

Как выяснилось, всего через несколько дней после объявления о начале сотрудничества итальянского общественного вещателя Radiotelevisione Italiana (Rai) и оператора Eutelsat в пользу внедрения телевидения ультра высокой четкости, появилась новая информация, согласно которой выбранные матчи Евро-2016 будут доступны в эфире Rai Sport в формате Ultra HD.Главным вещателем Евро-2016 в Италии будет Sky, который предложит 51 матч, но только 24 из них имеют эксклюзивность. Остальные 27 также появятся на каналах Rai в HD и как теперь уже стало известно,часть этой группы будет предоставлена также в Ultra HD 4K.Эту небывалую возможность просмотра выбранных игр в 4K смогут использовать без каких-либо дополнительных оплат все пользователи спутникового предложения tivusat, которая предоставляет свои услуги на спутнике Eutelsat Hot Bird 13°E (сигнал будет закодирован в Nagra MA - N3). Дополнительным необходимым условием, чтобы иметь возможность наслаждаться качеством Ultra HD будет, конечно, наличие соответствующего телевизионного приемника, поддерживающего разрешение 4K и активного модуля CAM с картой tivusat.На данный момент известно, что первым матчем, трансляция которого будет вестись в формате Ultra HD будет матч - открытие чемпионата (Франция - Румыния), который будет сыгран на стадионе Сен-Дени 10 июня в 21:00. Кроме того, в эфире Rai Sport UHD, конечно, можно будет увидеть трансляцию всех четвертьфиналов, полуфиналов и финалов запланированных на 10 июля.Подробный график встреч, которые будут доступны в эфире канала Rai,появится уже в ближайшее время.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 09 мар 2016, 18:16

Сотрудничество Rai и Eutelsat в сфере Ultra HD

Итальянский общественный вещатель Radiotelevisione Italiana (Rai) и Eutelsat начали сотрудничество, направленное на возможность начала тестовой спутниковой трансляции выбранных программ в формате Ultra HD, адресованных для жителей Италии.

Кроме того, стоит отметить, что в ближайшее время Rai планирует запустить все свои каналы на спутниках Eutelsat Hot Bird (13°E) в стандарте HD.Сотрудничество с Eutelsat создает условия для дальнейшего развития качества телевидения, вводя зрителей итальянского телевидения Rai в новый стандарт Ultra HD. Rai хочет подтвердить свое лидерство в области технологических инноваций для тв услуг на всех платформах дистрибуции.В настоящее время Rai на спутниках Eutelsat Hot Bird (13°E) вещает десяток своих каналов и радиостанций. Многие из них в FTA:Rai 1, Rai 2, Rai 3, Rai Sport 1, Rai Sport 2, Rai Gulp, Rai News 24, Rai Storia и Rai Scuola,а так же закодированы: Rai 1 HD, Rai 2 HD, Rai 3 HD, Rai 4 HD, Rai Sport 1 HD, Rai Movie, Rai Premium и Rai YoYo.Кроме того,через другие спутники для заграницы доступны каналы Rai Italia и Rai World Premium.А в рамках цифрового наземного телевидения DVB-T на территории Италии в Dolinie Aosty доступен Rai Vd'A (часть сервисов транслируется на французском языке), в Trydencie - Gornej Adydze - Rai Sudtirol (на немецком), а в Fruli - Wenecji Julijskiej - Rai 3 BIS (на словенском).

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 05 мар 2016, 16:18

Контент UHD 4K главная достопримечательность выставки MIPTV

С 4 по 7 апреля 2016 года в Каннах во Франции состоится выставка MIPTV,в ходе которой будут представлены новые телевизионные форматы.

Одной из главных достопримечательностей будет демонстрироваться контент в формате UHD 4K.Проведет ее японский общественный вещатель NHK.Выставка MIPTV будет местом премьеры нового 4K азиатского сериала фэнтези „Moribito: Guardian of the Spirit”. 4 апреля, во время мероприятия открытия выставки MIPTV, делегаты будут иметь возможность посмотреть первый эпизод „Moribito”.
Atsushi Ochi, старший продюсер в NHK, сказал:это продолжалось три года,чтобы снять оригинальный, 12-томный роман „Moribito” в рамках 22 эпизодов сериала. Технология 4K помогла проиллюстрировать масштаб оригинального рассказа в очень красочный и живой.
5 апреля во время MIPTV состоится 12 сессия конференции вместе с главой Billa Baggelaara, старшего вицце-президента по технологиям Sony Pictures Entertainment. Baggelaar обсудит проблемы, связанные с производством сериала UHD в соответствии с графиком и в рамках предусмотренного бюджета.Другими компаниями, которые представят новый контент Ultra HD во время конференции,будут Atlantic Productions, BBC, DJazz, Eutelsat, Globo TV, Insight TV, In Front Sports, Orange, Paramax, Pearl TV, Red Bull Media, Saint Thomas Productions, SkyPerfect TV, Sky Italia, Travel XP и UHD-1.Официальным экспертным партнером программы с разрешением Ultra HD 4K при MIPTV станет Sony Corporation (Япония), который представит проекторы с разрешением 4K, а также демо-контент в формате Ultra HD 4K и HDR.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 02 мар 2016, 16:37

Ofcom: до 30 каналов UHD 4K с 28,2°E

Британский медиа регулятор Ofcom утверждает,что в 2025 году до 30 каналов в UHD и очень большое количество HD каналов могут быть в Великобритании с легкостью развернуты в рамках действующих для этой страны полосы частот на спутниковое DTH вещание.

В Великобритании используется орбитальная позиция 28,2°E,где находятся спутники Astra.В своем документе консультативного совещания под названием „Space Spectrum Strategy”, Ofcom выдвигает тезис о том, что британские каналы будут транслироваться в рамках выделенных Великобритании орбитальных позиций, благодаря использованию в будущем более эффективных технологий,таких как DVB-S2 и стандарт сжатия HEVC.Основываясь на нашем анализе, что на DTH достаточно емкости и, возможно, также переход на UHD в рамках одной орбитальной позиции, мы считаем, что вещание UHD также будет возможно в рамках существующих полос частот, учитывая, открытие для них дополнительных параметров емкости.По данным Ofcom, два фактора помогут удовлетворить спрос на дополнительную емкость - новые технологии и окончание параллельного вещания в SD и HD.Кроме того, британский регулятор отметил, что некоторые субъекты в отрасли, в том числе крупные поставщики контента, утверждают, что спрос на HD каналы достиг зрелости,а спрос на UHD 4K будет ограничен для определенных типов контента, таких как спорт.Ofcom заявил,что хотя темпы роста спроса на каналы Ultra HD остаются неясными, это может привести к росту спроса на емкость телевидением для DTH услуг.Предлагаемая стратегия Ofcom включает в себя использование полосы пропускания через спутниковые емкости,в том числе на необходимости телевидения, спутниковой навигации, связи для судов и самолетов, спутниковых изображений и информации о климате.

satmoderator
Сообщений: 8880
Зарегистрирован: 16 янв 2016, 17:57

Re: Новости 4К (ULTRA HD)

Сообщение satmoderator » 29 фев 2016, 16:06

Huawei провела прямую трансляцию в формате 4K на рекордное расстояние в рамках MWC 2016

Компания Huawei на Всемирном мобильном конгрессе провела трансляцию в прямом эфире в формате 4K, передав сигнал на рекордное расстояние.

Также компания представила сетевое решение для передачи видео в формате 4K, позволяющее создавать сети с ожидаемой пользовательской оценкой средней скорости передачи видеоданных (U-vMOS) на уровне 4.Подобные сети позволят операторам повысить конкурентоспособность их бизнеса.В ходе прямой 4К-трансляции Huawei продемонстрировала скорость передачи данных 40 Мбит/с на расстояние более 1600 км, при этом сигнал охватывал территорию Германии, Франции и Испании. На сегодняшний день это рекордно высокая дальность передачи сигнала в формате 4К, отмечают в компании. Huawei также представила свои инновационные маршрутизаторы для операторских сетей, которые позволяют значительно увеличить пропускную способность сети.Это открывает новые возможности для передачи качественного видео в формате 4К.
«Наступает эра 4К, что стало возможным благодаря нескольким факторам, – говорит Пэн Вэй, президент направления решений и маркетинга фиксированных сетей Huawei. – Современная сеть 4K обеспечивает ультра-широкополосную передачу данных (100 Мбит/с на пользователя), нулевую задержку (RTT менее 20 мс) и высокий уровень восприятия пользователей (количество потерянных пакетов – 10-6). Эти функции позволяют такой 4K-сети получить оценку U-VMOS на уровне 4».
Ультраширокополосный формат с инновационными технологиями доступа и поддержка пропускной способности до 1 Гбит/с на каждого пользователя открывают путь для создания современных 4K-сетей. Нулевая задержка позволяет оптимизировать архитектуру сетей, повысить эффективность и ускорение видео формата 4K с RTT менее чем за 20 мс. Система U-vMOS обеспечивает единые стандарты восприятия видео для измерения и оценки качества несущей сети, позволяя измерять степень восприятия формата 4K и присваивать такой сети конкурентную оценку 4 по стандарту U-vMOS.


Вернуться в «Sat News»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Google [Bot] и 2 гостей